КАФЕДРА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ

Идея создания кафедры на медико-биологическом факультете принадлежит профессору О.Ю. Атькову и доценту Г.В. Харлап. Эту идею не только поддержали, но и претворили в жизнь основоположники МБФ, талантливые ученые и замечательные педагоги академик РАМН Ю.А. Владимиров и академик РАМН П.В. Сергеев, чутко реагирующие на требования времени. Активно помогал в создании кафедры профессор кафедры биофизики В.А. Петров, в то время декан МБФ.

В первые годы - с 1991 по 1993 - обучение студентов проводилось в рамках курса кафедры биофизики, руководителем которой является академик Ю.А.Владимиров.

Целесообразность появления в начале 90-х гг. кафедры инструментальных методов диагностики на МБФ была продиктована бурным развитием новых диагностических технологий, которые требовали от врачей не только знаний традиционного диагностического процесса, но и владения навыками эксплуатации сложных диагностических систем, в частности это касается ультразвуковой диагностики, современных методов изучения электрического поля сердца, оценки периферического кровообращения, а также компьютерной томографии.

Именно эти направления предлагала для изучения кафедра учащимся последних курсов МБФ в рамках курсов по выбору с последующей возможностью освоения выбранных в качестве клиниче-ской специальности методов.

За 10 лет работы кафедра подготовила специалистов, которые успешно трудятся в ведущих институтах, таких как Российский кардиологический НПК МЗ РФ, Институт сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, диагностических центрах, больницах России, а также в лечебных учреждениях стран бывшего СССР.

Гордостью кафедры является защита 5 кандидатских диссертаций, которые явились продолжением дипломных работ наших студентов. Кафедра обновляет и пополняет ряды из числа своих воспитанников - два ассистента кафедры закончили МБФ.

Как и в начале своей деятельности, так и на сегодняшний день кафедра инструментальных методов диагностики ставит перед собой цель подготовки специалистов, владеющих современными, постоянно развивающимися диагностическими технологиями, адекватно корректируя программы и формы обучения.

<Назад> <Далее>

Дата обновления страницы 13.01.2004